«…Итак, исследуем препятствия: желания, которые не сбываются годами.
Если что-то происходит — у него есть причины. Я предложила на курсе рассмотреть те причины, которые от вас зависят, потому что не зависящие рассматривать бесполезно, и мы их просто исключим из поля внимания. Они и так повлияют, изучай не изучай.
И я обратила ваше внимание на то, что у нас есть два режима бытия: автоматический, что-то вроде автопилота, и режим «ручного управления».
В первом режиме мы действуем быстро, но от нас мало зависит сама последовательность, этот набор в нас как бы записан целиком, без распознавания деталей, и мы не всегда понимаем, как именно выполнили его.
Результат всегда предсказуем.
Примеры «автопилотов»: умение водить машину, ручное письмо или десятипальцевый метод печати, игра на музыкальном инструменте, привычное движение в карман за тем, что там всегда лежит, хождение пешком, стандартные привычные наборы реакций… И так далее.
В режиме «ручного управления» мы ощущаем тело, глубоко сосредоточены на текущем моменте, замечаем каждое, даже малейшее, изменение реальности в ответ на каждое, даже малейшее, наше действие.
Зачем нам первый режим?
Чтобы жить, само собой. Быстро и удобно: «автопилот» приведёт к нужному действию всегда, даже если хозяин не замечает, что делается.
Зачем второй?
Чтобы обнаруживать свои «автопилоты» и переписывать их, если они приводят нас к ненужным результатам.
Это режим управления своей жизнью.
Повышенная включённость в реальность позволит вам подбирать и создавать нужные наборы действий. Потом, если действие принесло вам тот результат, который понравился, доводим его до совершенства и выучиваем наизусть, — т.е. переводим в режим «автопилота».
И, вуаля! — наслаждаемся.
Надеюсь, про два режима понятно. И понятно, скорее всего, чего я вас так «макаю» в телесные ощущения. Мне нужны не просто те, кто заучит, как правильно себя вести. Нужно, чтобы вы погружались в свои ощущения, наблюдали за собой и начинали бы замечать, как и куда вас везут по жизни ваши «автопилоты»…»
Конец цитаты. Дальше можно поразмышлять самостоятельно.