22.02.2013 Екатерина Котова

Я учусь

Я учусь. Повышаю квалификацию.
Делаю маленькие шажки. Ошибаюсь и больно ударяюсь, потому что там, где мне виделась стена — оказывается яма, а там, где ровная дорога — острые углы.
Наставница видит мои тыканья слепого котёнка, терпеливо подправляет и порой строга до слёз. До моих слёз.

Мне хочется, чтобы со мной нянчились, показывали шаг за шагом и писали тёплые поддерживающие письма на каждое моё движение. А получаю я, как мне кажется, только строгие отповеди и редкие, скупые похвалы.
Но перечитывая переписку трехмесячной давности… вижу, что со мной и правда нянчились, показывали буквально шаг за шагом, поддерживали везде. Только тогда я была так слепа в новой теме, что кроме своей боли и кажущихся неудач, ничего не замечала.
Когда мне хочется обидеться, возмутиться, или улыбнуться снисходительно и написать ей «я, между прочим, не это имела ввиду, ты меня не поняла»… держу себя за руку, да.))) Через час размышлений оказывается, что мне было рассказано на порядок больше, чем я сумела ухватить с первого прочтения.

Одним из первых моих открытий было то, что узнать теоретически и научиться делать — это разные, совсем разные процессы.
Возвращать чувствительность «замороженным», забытым частям души — так же больно, как вновь начать чувствовать онемевшую было руку. Концентрировать внимание на реальности, вместо попыток сбежать в свою, придуманную, картину мира — так же трудно, как разрабатывать мышцу, почти атрофированную от долгого неиспользования…

Учиться по-настоящему, осваивать новое по-настоящему, так, чтобы уметь — это действительно не сахар. «Сначала яд, потом мед», вот уж точно!
Пойду, что ли, задание доделаю…
Екатерина Котова ©