16.06.2015 Екатерина Котова

Девочка и желания

Маленькая девочка что-то потребовала. Потому что захотела. Неумело и неаккуратно. Как есть.

Родители растерялись. Они не знали, что нужно просто научить ребёнка верно выражать свои просьбы.
Они испугались «что о нас подумают люди?!» и «вдруг у нас растёт эгоистка?!».

Не в силах принять форму, в которой была высказана потребность, отругали девочку за само желание. Дали понять: хотеть — стыдно, глупо и чревато наказанием. Чтобы отстала.

Девочка застыдилась, испугалась и отстала.
Девочка решила больше не спрашивать, а брать, что нужно, тайком. Заодно, обижаясь на то, что её не поняли, стойко накапливать обиду в себе.
Зато вела себя со взрослыми тихо и периодически получала похвалы за воспитанность.

Потом девочка выросла.

Теперь, когда она хочет чего-то, она вместе с ощущением потребности сразу же испытывает боль.
Она знает, что хотеть — это опасно, просить — стыдно, а «воспитывать» означает унижать человека так, чтобы он вёл себя удобно для окружающих.
Ведь она уже когда-то согласилась с тем, что желание — это стыд, глупость и чревато наказанием. Она помнит: лучше терпеть или брать тайком.

Девочка так и не узнала, что хотеть можно, надо только уметь правильно выражать свою просьбу.

Поэтому, когда она вышла замуж, она продолжала запоминать случаи, где муж и родные её не поняли, и стойко копить обиды.
А поскольку просить она так и не научилась, случаев, когда её «не поняли», было достаточно, как и поводов обидеться.

Девочка не научилась делать то, что она хочет, легко и спокойно, но привыкла осуждать других за их потребности. Поэтому точно уверена, что за истинные желания её тоже осудят, родные оставят без поддержки, а муж отнесётся к её чувствам, в лучшем случае, равнодушно…

Ещё девочка верит: люди, свободные в своих желаниях, делают, в основном, то, что причиняет боль окружающим. Мужчины, например, — изменяют и наслаждаются своими пристрастиями, вредными для здоровья.

А женщины, свободные в своих желаниях, видимо, вообще чья-нибудь выдумка. Ведь все приличные замужние женщины должны терпеливо отказываться от своих желаний и годами мучиться, пока растят детей и занимаются хозяйством.

Девочка приходит ко мне на встречу и подозрительно сообщает: не учите меня жить, я хлебнула горя и всё знаю. Просто скажите, что сделать, чтобы у меня не было проблем.

И я рассказываю.
Что можно копить горькую обиду всю жизнь. Верить, что изменить ничего невозможно.

А можно начать с истоков. Снова разбудить желания — и снова учиться их выражать, верно выбирая момент, верно подбирая слова.
Не паниковать, узнав, что есть желания и у супруга.
Принимать решения самой, не сковывать себя вынужденными обязательствами перед родными и друзьями.
Быть внутренне свободной и не бояться такой же внутренней свободы мужа. Не прижимать его к земле чувством вины и неполноценности: «плохонькой, да зато не гуляет». Уметь просить, сотрудничать и договариваться, поддерживая в мужчине сильные стороны.

Есть много техник, способов, курсов на эту тему. Есть те, кто уже научился хотеть и получать то, что хочет.

Зачем?

Чтобы дети не повторили круг боли, через который шли их родители. Чтобы просить для них не было стыдным, а испытывать желание — позорным. Чтобы внуки росли в семьях, созданных по любви.

Кто-то верит. Пробует. Рискует. Учится доносить свои просьбы до окружающих — и получать желаемое.
Кто-то уходит недоверчиво: так не бывает!

Дети просят.
Родители воспитывают.
Жизнь продолжается…

Екатерина Котова ©

Поделись статьёй с друзьями!



Ещё статьи по теме

  • Быть собой в любой ситуацииБыть собой в любой ситуации Про умение быть собой народ иногда ехидничает: "А кто же я ещё? Я и так собой являюсь!" При этом в незнакомой обстановке напряжённо притворяется. С чего бы? Легко быть собой, когда […]
  • Как поддержать в бедеКак поддержать в беде Ходил летом в фейсбуке текст о том, как не надо оказывать моральную поддержку человеку, попавшему в беду. Пять самых популярных вариантов - и ответ автора, что ни один из пяти никакой […]
  • Быть или казатьсяБыть или казаться Притворяться не собой и угождать другим в ущерб себе мы приучаемся с детства. Когда двухлетку теребят за щёчку и выдают стандарт типа "ой, какие мы большие", "ой, а в садик мы ходим уже", […]
  • Заметки на полях. Мир образов.Заметки на полях. Мир образов. Мир образов не отменяет строгого научного знания, но и научным знанием не может быть отменён, как бы иногда этого ни хотелось. Он плотен и проявляет себя в событиях реальности. Порой […]


Обсудить Вконтакте




Обсудить в Facebook